Жить – значит жить вечно!

Автор: протоиерей Борис Балашов

Своим светоносным Воскресением Господь наш Иисус Христос одержал победу над смертью и грехом. Что же может быть лучше? Но Христос покидает землю, не покидая при этом Своих учеников.

Икона из Успенского соб. г. Владимира. А. Рублев, Д. Черный и мастерская. Ок.1408 г. ГТГ

Две природы во Христе

В кондаке праздника Вознесения Господня поется: «Ты вознесся на небо во славе, Христе Боже наш, не оставляя любящих Тебя, но пребывая неразлучно с ними и возглашая: “Я с вами, и никто не одолеет вас”» (все богослужебные тексты приведены в русском переводе). Именно теперь Иисус Христос стал доступен для таинственного молитвенного общения уверовавшим в Него людям всех народов и во все времена.

Как Бог, т.е. Своей Божественной природой, Спаситель никогда не разлучался с Небесным миром Божественной славы: ни тогда, когда начал Свое земное бытие во чреве Пречистой Девы Марии, ни тогда, когда ходил с евангельской проповедью, ни тогда, когда после мучительной Крестной смерти сошел Своей Богочеловеческой душой в ад, разбив его силу и возвестив в нем Свое Евангелие, ни тогда, когда Его бездыханное Тело лежало в гробовой пещере. Нам это трудно понять, т.к. мы мыслим категориями материального мира, но это абсолютная истина.

Человек – образ Божий

Бог сотворил Свое любимое создание – человека – как некий Свой портрет: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт. 1, 27). Перед людьми была поставлена грандиозная задача: по своим качествам и совершенству стать подобными Богу.

Как ребенок может нормально вырасти и воспитаться только в семье, так и человек должен духовно взрослеть и развиваться в тесном общении, взаимной любви и доверии со своим Творцом. Но произошла трагедия, подобная той, какая нередко происходит в семьях: подросток решил, что он уже не нуждается в родительской опеке и сам может определять, что есть добро и что есть зло. Он горделиво рвет связь с родителями и начинает жить, как считает нужным. Что из этого получается в дальнейшем, мы хорошо знаем по великому множеству жизненных трагедий.

Нечто подобное произошло и с человеком, когда он возмечтал о себе, что он сам – бог, сам знает, что есть добро и что есть зло, сам всего добьется, сам построит рай на земле, и Бог ему не нужен.

Каков итог такого выбора? Вместо рая в жизнях человеческих и во всем мире насаждается ад: эгоизм, ненависть, даже извращение самой человеческой природы. А уж о войнах, катастрофах и экологическом кризисе и говорить не приходится. Но всего этого не должно было быть, если бы человек возрастал и развивался в дружеском и любовно-семейном общении со своим Создателем.

Для чего Сын Божий принял человеческую природу?

Сын Божий, сотворивший мир вместе со Своим Отцом принимает человеческую природу во чреве Пресвятой Девы Марии, чтобы исправить последствия грехопадения людей. Для этого надо было в корне победить грех, зло и смерть, исцелить духовно и телесно искаженную человеческую природу и восстановить разорванную людьми связь взаимной веры и любви с жертвенно любящим нас Богом.

Крестной смертью и Воскресением Иисуса Христа побеждена сила греха и смерти, и ад, как безысходное состояние уныния, безнадежности, бессмысленности, разрушен. Перед человеком теперь открыт путь к Солнцу правды – Богочеловеку Иисусу Христу, дано лекарство бессмертия – усыновление Богу через веру в Его Откровение в таинстве Крещения и христианской жизни. Христианин не только соединяется с Господом в молитве и изучении Его Евангелия, но и сродняется с Ним через теснейшее общение в таинстве Святого Причащения в один духовно-телесный организм – Православную Церковь, семью Христову. Как веточка с другого дерева прививается к сильной и здоровой яблоне, так и человек прививается к Церкви – таинственному и животворящему Телу Христову, чтобы теперь всегда жить вместе с ним и питаться его живительными и благодатными соками.

Преображение людских душ

В праздничном богослужении Вознесения Господня поется: «Человеческую природу, ниспадшую в погибель, Ты восстановил, Христе, и вознес восшествием Твоим и прославил нас с Собой».

Нашу человеческую природу, победившую смерть и все последствия первородного грехопадения в Себе Самом, Иисус Христос восстановил и привел в состояние выше райского. В этом состоянии невозможны уже ни грех, ни страдания, ни смерть. Более того, прославленная человеческая природа Богочеловека вознеслась в мир вечности и получила такую же славу и величие, как и Божество Господа.

Иисус Христос – Глава Своей Православной Церкви. В таинственно-благодатной жизни этой Церкви и происходит восстановление и преображение людских душ. Тесная связь любви и веры со Христом дает человеку духовные силы побеждать грех и зло как в собственной душе, так и в окружающем его мире. Когда христианин начинает исполнять Христовы заповеди, то постепенно меняется не только он сам, но и мир, в котором он живет. Не только душа верующего во Христа преображается, но и тело освящается Божественной благодатью: оно принимает в себя как бы некое семя будущего воскресения в Царстве Небесном.

Как веточка плодового дерева питается живительными соками, идущими по стволу от корней, так и член Православной Церкви в своей личной духовной связи с Воскресшим и Вознесшимся Богочеловеком Иисусом Христом, а особенно в таинстве Святого Причастия, принимает в себя Божественную силу. С её помощью христианин побеждает зло и грех как в собственной жизни, так и вокруг себя, постепенно духовно возрастая и становясь всё более и более похожим по своему внутреннему устроению души и ума на своего Спасителя и Бога.

Как христианин должен относиться к своей земной жизни

Христианин относится к своей земной жизни очень ответственно, ведь она – школа вечной жизни. От того, как мы проживем жизнь на земле и как научимся исполнять волю Божию, зависит наша вечность.

Наш вечный дом там, где наш Спаситель мира – Христос. Мы не к могиле направляем свой жизненный путь, а к миру вечной жизни в Божием Царстве.

Постараемся жить так, чтобы быть верными Божиими детьми, несущими Его любовь в наш грешный мир! Чем больше любви человек отдает другим, тем богаче он ею становится, тем роднее он будет Христу. Мы живем для победы любви Божией в нашей земной жизни, так как в вечной жизни Небесного Царства она будет самой высшей ценностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *